zimind
Регистрация
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных в соответствии с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Что такое инфографика?

  • Основные термины
  • Для чего используют инфографику
  • Что делает инфографику эффективной


Что такое инфографика?

Инфографика - это сочетание слов "информация” и "графика". Также инфографика - это информация или данные, отображенные в диаграмме, графике и т. п. Прелесть инфографики в том, что она универсальна.

Инфографикой можно поделиться в социальных сетях, разместить на сайте или распечатать как плакат. Нужно ли подробно расписывать данные, чтобы создать инфографику? Нет, это необязательно. Вы можете использовать лишь ключевые слова, ведь если информации слишком много, то можно запутаться.

Для чего вообще используют инфографику?

Добавление визуальных элементов к текстам (например, инфографики), позволяет сократить и быстрее запомнить данные.

История инфографики

Историки считают, что наскальные рисунки и карты-это ранние версии инфографики.

Специалисты по наскальному искусству предполагают, что наскальные рисунки Серра-да-Капивара в Бразилии, которые появились примерно 36 000 лет назад, являются истоками инфографики.

А затем появились карты. Первую карту обнаружили в Чехии, а была она создана около 25000 лет назад. А визуализировать информацию начали только в XVIII векею.

В 1933 году Гарри Бек создал первую карту лондонского метро. Этим самым можно докозать то, что инфографика может быть использована в повседневной жизни.

Начиная с 1990-х годов термины инфографика и информационная графика используются довольно часто. Не существует таких правил, при которых что-либо ”становится" инфографикой. Инфографика может варьироваться от простых дорожных знаков до сложных диаграммы.

Типы инфографики

Прежде чем приступить к созданию инфографики, важно понять, какой из эих типов сможет лучше и правильнее передать ту или иную идею, информацию или же данные.

Вот наиболее распространенные типы инфографики:

  1. Статистическая инфографика.
  2. Хронологическая инфографика.
  3. Процессуальная инфографика.
  4. Географическая инфографика.
  5. Сравнительная инфографика.
  6. Инфографика со списком.
  7. Инфографическое резюме.

А теперь рассмотрим эти типы подробнее

  1. Статистическая инфографика

    Для более подробного рассмотра результатов исследований больше всего подойдет статистическая инфографика.

    Вот несколько рекомендаций по созданию статистической инфографики: Определитесь с дизайном, коорый поможет связать все данные. Используйте диаграммы, значки, шрифты, эксперементируйте с цветами. Придумайте для инфографики заголовок, который опишет все,что в ней находится. Выделяйете ключевые слова контрастным цветом или же значком.

  2. Хронологическая инфографика.

    Хронологическая инфографика или же таймлайн — эффективный способ показать историю какого-либо вопроса, выделить важнейшие даты.

    Таймлайн сможет помочь получить более четкое представление о временном промежутке. А стрелки, различные значки, фотографии помогут объяснить поворотные моменты.

    Цветовой переход — один из способов понятнее показать течение времени. Использование разных цветов для разных моментов времени способствует привлечению внимания читателей.

    Вот несколько рекомендаций по созданию таймлайна:

    • Используйте центральную линию, чтобы объединить различные моменты времени.
    • Выделяйте года или названия событий жирным шрифтом.
    • Добавьте иллюстрации к датам или собыиям.
    • Если уместно, добавляйте краткие описания моментов времени.
  3. Процессуальная инфографика.

    Процессуальная инфографика идеально подходит для создания резюме или обзора этапов процесса. Также она позволяет сделать каждый этап более наглядным и понятным.

    В большинстве случаев для создания этой карты используется простая вертикальная или горизонтальная последовательность элементов. Чтобы облегчить восприятие информации, используйте стрелки, линии или же значки.

    Вот несколько рекомендаций по созданию процессуальной инфографики:

    • Пронумеруйте этапы, чтобы сделать процесс более простым для восприятия.
    • Если в инфографику придется включить много этапов, то попробуйте расположить их зигзагом.
    • Используйте стрелки, значки, шрифты и яркие цвета для привлечения внимания читателя.
    • Выделяйте заголовки шрифтом или цветом, отличным от шрифта или цвета основного текста.
  4. Географическая инфографика

    Надо визуализировать географические данные? С этой задачей вам поможет спарвиться географическоая инфографика.

    Главный элемент географической инфографики — это карты. Для различных типов данных лучше использовать разные карты-графики. Если надо отметить места на карте, то достаточно будет значков и/или кратких подписей.

    Вот несколько рекомендаций по созданию географической инфографики:

    • Используйте тепловую карту для визуализации концентрации и иерархии чего-либо.
    • Используйте несколько карт для сравнения геоданных или показа изменений во времени.
  5. Сравнительная инфографика

    Многие люди встают в тупик, когда им необходимо выбрать что-то одно. Выбирайте контрастные цвета для того, чтобы показать оба варианта. Если нужно сравнить что-то, где более двух вариантов, то простое разделение инфографики на две части не сработает. В таком случае следует разделить инфографику на несколько колонок.

    Вот несколько рекомендаций по созданию сравнительной инфографики:

    • Для того, чтобы показать оба варианта, разделите инфографику пополам.
    • Если же у вас более двух вариантов, то следует разделить инфографику на несколько полос.
    • Выделите различия между вариантами при помощи цветных фонов контрастного цвета.
    • Ярким цветом выделите тот вариант, который хотите выбрать.
  6. Инфографика со списком

    Если вы хотите поделиться советами, или списком примеров, то инфографика со списком подходит больше всего.

    Найдите креативные идеи для расположения пунктов.

    Вот несколько рекомендаций по созданию инфографики со списком:

    • Пронумеруйте каждый пункт списка.
    • Замените маркеры списка значками или картинками.
    • Используйте разные цвета и азмеры шрифтов, фонов, значков разных пунктов, чтобы сделать инфографику яркой и интересной.
  7. Инфографического резюме

    В большинстве случаев инфографическое резюме не сможет заменить классическое. Но инфографическое резюме — это отличный вариант для представления на собеседовании, размещения на сайте с вашим портфолио.

    Вот несколько рекомендаций по созданию инфографического резюме:

    • Создайте для резюме яркий заголовок, который сможет привлечь внимание.
    • Дополните инфографическое резюме логотипом своей компании и/или значками.
    • Используйте график или диаграмму для демонстрации прибылей и роста.
  8. Как закрепить инфографические исследования достоверной информацией?

    Честность - обязательное условие для создания актуальной и полезной инфографики.

    При представлении данных, статистики или информации в инфографике выполните следующие действия:

    • Проверьте соответствие мнения и факта
    • Проверьте исходные ссылки
    • Проверьте на точность
    • Сходите в библиотеку, чтобы найти точную, достоверную информацию

    Как правильно выбрать цвета для инфографики?

    • Выбранный вами цвет инфографики привлекает внимание аудитории в течение первых нескольких секунд. Это также может повлиять на читаемость инфографики.
    • Сопоставьте цвет инфографики с общим настроением, которое хотите передать.
    • Познакомьтесь с основами теории цвета и психологии.
    • Используйте свои сочетания цветов и их оттенков.
    • Старайтесь использовать не больше 2-3 цветов.
    • Помните о цветовом контрасте.

    Как написать убедительный контент для инфографики?

    Не получится поместить целое эссе в инфографику, но вы должны убедиться, что не упускаете важную информацию. Поэтому не стоит расписывать все очень подробно, ведь достаточно будет только ключевых слов. Также и с дизайном инфографики. Не стоит перебарщивать с цветами и картинками, всему есть мера.

    Что делает инфографику эффективной?

    Прежде чем делиться и продвигать свою инфографику, спросите себя, принесет ли она пользу? Поставьте себя на места одного из тех, кто будет сидеть в аудитории. Если да, то все в порядке, а если же нет, то задумайтесь о смене темы и/или дизайна инфографики.